Персонализация поиска «Яндекс». Конец для SEO?
Здравствуйте! Вчера, как гром среди ясного неба, случился очередной апдейт ТИЦ. Он меня порадовал конечно же. Как вы наверное заметили, моему блогу наконец-то дали ТИЦ 10.:)) Но после выяснилось, что не всё так радужно и весело. Во многих источниках начали появляться сообщение об очередном алгоритме от «Яндекс». Официальное название этому алгоритму «Калиниград».
Основное нововведение, которое внёс в поиск этот алгоритм – это персонализация поиска для каждого пользователя. Если вкратце, по сути, теперь пользователь, вводя запрос в «Яндекс», в персональной выдаче будет получать выдачу, частично ориентированную на его предпочтения, выясненные «Яндексом» ранее на основе предыдущих запросов этого пользователя. А также других средств сбора информации о пользователе, таких как: Яндекс-Бар, Метрика и т.д.
Чем это "грозит" пользователю «Яндекс»:
- более релевантной выдачей;
- ускорение поиска нужной информации;
- ну и т.д.
Чем это грозит SEO-компаниям и сеошникам в целом:
- ещё труднее станет конкурировать с «акулами» рынка;
- потребуется больше время на анализ данных, структуры сайта и юзабилити;
- ссылочное продвижение становится ещё менее эффективным;
- про всякие «тошноты» текста и прочую «лабуду» вообще можно забыть;
- ещё более сложно становится выбить из топ старые сайты, которые давно там находятся;
- оптимизация под конкретные ВЧ и СЧ запросы не актуальна;
Чем это грозит владельцам сайтов (бизнеса):
- новые сайты, ещё труднее будет раскрутить и продвинуть в выдаче «Яндекс»;
- потребуется активно улучшать (не накручивать) поведенческие факторы своего сайта;
- очень к месту будет оффлайн реклама ресурса;
- возможно, потребуется на другие схема оплаты и продвижение сайта, такие как оплата за клиента, проценты от клиента, или плата за переходы с ПС.
- и ГЛАВНОЕ, ещё более жёсткая конкуренция среди сайтов и малая эффективности без привлечения других средств рекламы;
В целом, подводя итог, я пришёл к следующим выводам: «Яндекс», как он уже озвучивал свою позицию, хочет убрать из выдачи всякий «ширпотреб» типа сайтов «фирм-однодневок», аффилиаты, новые сайты, организаций, которые не известны в оффлайн. Т.е., по сути, приравнять выдачу к реальной жизни, где рулит наружная реклама, ТВ и т.д., у кого «толстый кошёлёк», тот может рекламироваться и промывать мозги всем, чтобы заказывали / покупали у «него».
Я намеренно не стал более подробно пояснять всю суть персонализации поиска и действия алгоритма «Калиниград», всё довольно подробно изложено в следующих статьях:
Кто выживет после “Калининграда”? Последствия персонализации для основных игроков рынка.
Новая платформа поиска Яндекса с персональными результатами: «Калининград»
С наступающим Новым годом!!! Как говорится: «Больше сайтов хороших и разных». Удачи!